?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Кабала святош", Театр на Юго-Западе, 07.02.2019
ms_sunshine94
Еще раз убедилась в том, что Театр на Юго-Западе – мой любимый, побывав на основной премьере этого сезона – «Кабале святош» в режиссуре Олега Леушина. В зале, как обычно, был аншлаг – стояло много дополнительных стульев и были заняты все ступеньки. Как обычно, камерность зала играет на руку – когда зритель сидит практически вплотную к сцене, погружение в спектакль гарантировано.

Оговорюсь сразу, что я уже видела «Кабалу святош» в ЦАТРА, мне очень понравилось, но безумно хотелось посмотреть и одноименную постановку в любимом Театре. В «Кабале святош» Леушина есть много уже привычных «фишечек»: много танцев, оригинальные костюмы Ольги Ивановой (это она также играла Мадлену Бежар? Если да – мое почтение) и, конечно, традиционное звуковое оформление Михаила Короткова и свет, поставленный Вячеславом Климовым. Синий, лиловый, розоватый…  Получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Многочисленные зеркала, как всегда, делают сценическое пространство поистине бесконечным.



Все фото - с официального сайта Театра
http://teatr-uz.ru/kabala-svyatosh

Спектакль начинается со своеобразного представления всех действующих лиц. Все артисты поочередно появляются перед нами. Артистами они остаются и по сюжету – труппа господина де Мольера (Сергей Бородинов) готовится к представлению комедии перед очами самого короля Людовика XIV (Андрей Кудзин). Мы наблюдаем суматошную подготовку к спектаклю. Король остается в восторге, Мольер – его новый любимец, а вот в личной жизни у участников труппы все сложно. Мольер собирается жениться на молодой актрисе Арманде Бежар (Алина Дмитриева), которая ждет от него ребенка, забыв свою былую любовь – ее старшую сестру Мадлену Бежар (Ольга Иванова). Верный Лагранж (Максим Лакомкин) пытается отговорить девушку от величайшей ошибки в ее жизни.





В «Кабале святош» поднимается тема ничтожности человека, вздумавшего потягаться с сильными мира сего: королем, Кабалой и с самой судьбой. Они не оставят ему шанса, и за свои нечаянно совершенные грехи придется платить. А потому, что не нужно насмехаться в своих пьесах над религией и злоупотреблять дозволением играть их в Пале-Рояле. Скажу честно, что Мольера мне ни в одной интерпретации практически не жаль – слабый, погрязший в собственных страстях человек.



Именно в данной постановке как-то особенно заметно, что практически все основные герои – актеры, лицедеи. Маски приросли к ним, стали их вторыми лицами. Стареющая Мадлена Бежар произносит свою речь об уходе из театра с таким апломбом и драматизмом, что кажется, будто она прямо сейчас играет свою последнюю роль. Арманда Бежар и ее молодой любовник Захария Муаррон (Фарид Тагиев) то ли заигрывают друг с другом, то ли репетируют любовный диалог.



Фарида Тагиева хочется отметить отдельно – его Муаррон заставляет себе сопереживать. Вроде бы – наглый юноша, явился неизвестно откуда, втерся в доверие к Мольеру, тот его усыновил, а парень соблазнил его жену, да еще и раскрыл Кабале его тайну. Настоящий Иуда. Но в конце оставшийся в одиночестве Мольер прощает блудного сына  и зрители, думаю, вместе с ним.



Кабала святош в лице парижского архиепископа де Шаррона (Андрей Санников), брата Силы (Александр Шатохин) и …..(честно скажу, не поняла, кто второй брат. Брат Варфоломей (Иван Городецкий)? ) – это страшная сила, которой невозможно противостоять. Она триедина – три неразлучных Брата интригами, подкупом, угрозами достигают своей цели.



Конечно, в спектакле есть и комические моменты. Очень понравился слуга Мольера Бутон (Денис Шалаев) – их постоянные пикировки с хозяином неизменно заставляют зал хохотать. Прекрасен и д’Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова – недалекий, грубый, не прочь поволочиться за женщинами, что в итоге его и погубит. Очень смешная получилась сцена с попыткой д’Орсиньи познакомиться с Армандой и старающимся им помешать Бутоном.



Не знаю, как было в оригинале, но здесь понравилось, что Людовик в итоге сжалился и раскрыл Мольеру, в чем именно его обвиняют и почему он впал в немилость. Это кажется более логичным и менее жестоким, недели в версии ЦАТРА, когда бедный писатель до конца жизни так и не понял, что же он сделал не так. Короля тоже в какой-то мере можно понять – его
опозорили, «подставили», негласно заставили потворствовать греху и грешить собственноручно.



Вообще, всех можно в этой пьесе М.Булгакова понять, но не всех – оправдать. «Кабала святош» - сложный и морально тяжелый спектакль. Но приятно видеть, как зрители кричат «Браво!» на поклонах :)

Спасибо огромное Театру на Юго-Западе за приглашение и всем артистам за прекрасный вечер. И, конечно, спасибо сообществу  moscultura, проекту Москультура и лично Анне atlanta_s за приглашение!

Ссылки:

http://teatr-uz.ru/

https://www.facebook.com/page.teatr.uz/

https://vk.com/teatr_na_uz

https://www.instagram.com/teatr_uz_adm/

https://www.youtube.com/user/ugozapadny












  • 1
  • 1