ms_sunshine94 (ms_sunshine94) wrote,
ms_sunshine94
ms_sunshine94

"Фауст" в театре "Новая опера", 28.05.2018

Признаться честно, на «Фауста» в театр «Новая опера» я шла с некоторой опаской, почитав весьма противоречивые отзывы на поставленного там же «Лоэнгрина», обещавшие современные костюмы и мискастинг. К счастью, спектакль меня совершенно не разочаровал, а, напротив, порадовал.

Это самая настоящая опера, классическая. Поставлено тоже по-классически, за исключением некоторых моментов, о которых позднее. А главное, она на французском, потому что текст Ш.Гуно  (субтитры традиционно присутствуют). Я была на русских операх, была на итальянских, но на французской – ни разу.

Увы, с сайта Театра фото со спектакля вставить мне не удалось, поэтому добавлю только несколько фото из самой "Новой оперы" :(

Упомянем, что М.Булгаков был большим поклонником именно «Фауста» Гуно, и опера Гуно — «сквозной персонаж» его творчества; она упоминается, в том числе, и в самом романе.  Драматург Михаил Мугинштейн мастерски нашел в «Мастере и Маргарите» отсылки к «Фаусту», и сделал обратные отсылки к роману в «Фаусте».
Прежде всего, сам Мефистофель (Алексей Антонов) – невероятно похож на булгаковского Воланда: тут и костюм тридцатых годов, и трость с головой пуделя, и хромота (хотя впрочем, хромота – это канон). Настолько, что я ловила себя на мысли, что называю Мефистофеля Воландом. Они вообще представляли с Фаустом (Хачатур Бадалян) забавную пару: Фауст был маленький, а Мефистофель намного выше, при этом Фауст очень активно до поры до времени Мефистофелем помыкал :) Забавно, что впервые Фауст видит Маргариту на кинематографической ленте, а проектор перед ним раскручивает Мефистофель.
Маргарита (Марина Нерабеева), как и ее булгаковская тезка, одета в черное платье и носит в руках желтые цветы, только не мимозу, а нарциссы. В целом, при том, что все остальные герои одеты менее современно, а Мефистофель, Фауст и Маргарита – по моде тридцатых годов, это резко выделяет их из общей массы персонажей.
Рыжая фрау Марта (Мария Патрушева) напомнила прототип Геллы. Завистливая и хитрая, она с готовностью вступает в дьявольскую свиту, влюбившись в Мефистофеля – такие души легко попадают в Ад. В третьем действии она уже, как верная служительница дьявола, непрерывно подносит Маргарите новый платок, которым она убила своего ребенка, доводя девушку до отчаянья – и тут мы вспоминаем историю Фриды.
Также на сцене присутствует и некий комический персонаж, напоминающий Коровьева из свиты Воланда, который за весь спектакль не произносит ни слова. Он строит героям мелкие козни и издевается над ними.

Очень интересны сценография и декорации: нам представляют на контрасте два основных пласта декораций. Один – мрачный минимализм, темные мрачные помещения (подвал Фауста, комната Маргариты, тюрьма в конце спектакля), другой – нарочито яркие, кричащие (городская площадь, домик и садик Маргариты). Также впечатлила сцена, когда Фауст соблазняет Маргариту, а сзади стоит наблюдающий Мефистофель, и за спиной его вырастают огромные черные крылья.

Одним словом, оперу рекомендую однозначно, голоса и актерская игра отличные, постановка классическая, а упомянутые отсылки к «Мастеру и Маргарите», хотя и неожиданны, но, на мой взгляд, вполне уместны (почему бы и нет?) и заставляют задуматься о том, что связь между двумя произведениями больше, нежели кажется на первый взгляд. И кроме того, сам театр «Новая опера» - очень красивый и находится в приятном местечке – саду Эрмитаж. Очень хотелось бы вернуться сюда еще раз :)

Группы театра "Новая опера" в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, в Инстаграме

За приглашение спасибо сообществу  moscultura, проекту Москультура и лично Анне atlanta_s !







Tags: москультура, новая опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments